- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 55RS0007-01-2023-002267-06 |
Дата поступления | 03.05.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления → прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Ретуева Ольга Николаевна |
Дата рассмотрения | 10.08.2023 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 03.05.2023 | 11:42 | 04.05.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 03.05.2023 | 17:57 | 04.05.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 05.05.2023 | 08:34 | Административное исковое заявление принято к производству | 11.05.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 05.05.2023 | 10:00 | 11.05.2023 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 24.05.2023 | 16:00 | Рассмотрение дела начато с начала | 11.05.2023 | |||||
Рассмотрение дела начато с начала | 24.05.2023 | 16:43 | вступление/привлечение заинтересованного лица | 24.05.2023 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 24.05.2023 | 16:44 | 24.05.2023 | ||||||
Судебное заседание | 31.05.2023 | 10:00 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 24.05.2023 | ||||
Судебное заседание | 15.06.2023 | 15:00 | Объявлен перерыв | 02.06.2023 | |||||
Судебное заседание | 23.06.2023 | 08:50 | Объявлен перерыв | 16.06.2023 | |||||
Судебное заседание | 26.06.2023 | 16:45 | Рассмотрение дела начато с начала | изменение предмета и основания административного иска | 24.06.2023 | ||||
Судебное заседание | 29.06.2023 | 12:15 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 27.06.2023 | ||||
Судебное заседание | 28.07.2023 | 10:45 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 01.07.2023 | ||||
Судебное заседание | 10.08.2023 | 09:30 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 29.07.2023 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 24.08.2023 | 16:37 | 31.08.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 01.09.2023 | 10:15 | 02.09.2023 | ||||||
Дело оформлено | 08.02.2024 | 12:34 | 09.02.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Алдохина Любовь Николаевна | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Алдохина Наталья Александровна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Министерство труда и социального развития РФ по Омской области | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Начальник отдела выплат БУ Омской области "МФЦ" Н.В. Пинина | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Начальник отдела экспертизы БУ Омской области "МФЦ" Цветкова Л.А. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ТСН "Агрегат" |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Омский Областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 17.01.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на время | 16:40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 17.01.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | решение ОТМЕНЕНО В ЧАСТИ с вынесением НОВОГО РЕШЕНИЯ |
дело №а-2542/2023
55RS0№-06
Решение
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
10 августа 2023 <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Бюджетному учреждению <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о признании незаконным решения, о признании незаконными действий, бездействия,
Руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Бюджетному учреждению <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о признании незаконным уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконными действий о приостановлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, о бездействии, выразившихся в непринятии мер по проверке сведений о наличии задолженности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Ретуева
дело №а-2542/2023
55RS0№-06
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Бюджетному учреждению <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о признании незаконным решения, о признании незаконными действий, бездействия,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о признании незаконным решения, о признании незаконными действий, бездействия. В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ветерану труда предоставляется компенсация расходов по содержанию жилого помещения и коммунальных услуг. ДД.ММ.ГГГГ истец получила уведомление о приостановлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомлению приостановлено предоставление мер социальной поддержки в связи с наличием подтвержденной непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (по сведениям ГИС ЖКХ) и подтвержденной вступившим в законную силу судебным постановлением. В уведомлении отсутствует сумма задолженности, наименование судебного органа, сведения о судебном акте. Полагает, что информация о наличии задолженности БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" должным образом не проверялась. На ДД.ММ.ГГГГ каких либо решений судебных актов о взыскании задолженности с собственника квартиры, которым является истец, не выносилось. В данной связи уведомление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Просит признать (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 186-188, от ДД.ММ.ГГГГ) незаконными: решение БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о приостановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжением б/н от ДД.ММ.ГГГГ; действия БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по приостановлению с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения в отсутствие судебного постановления о непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; бездействие БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", выразившееся в непринятии мер по проверке информации ТСН «Агрегат» о наличии непогашенной задолженности.
Истец участия в судебном заседании не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, уведомлена о рассмотрении дела надлежащим образом. Представитель истца, действующая по доверенности ФИО4, ранее в судебном заседании требования поддержала по доводам иска. В суд так же направлены дополнительные доводы по иску, согласно которым достоверность информации о наличии задолженности не подтверждена, оспариваемое распоряжение и уведомление руководителем не подписано.
Представитель административного ответчика БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", действующая по доверенности ФИО5, иск не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что наличие задолженности подтверждено сведениями ГИС ЖКХ. Проверка информации, содержащаяся в ГИС ЖКХ, не предусмотерна. В настоящее время выплата компенсации возобновлена, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица Министерства труда и социального развития РФ по <адрес>, действующая по доверенности ФИО6, полагала, что оснований для удовлетворения иска не имеется, выплата компенсации возобновлена, выплата прекращена на основании поступившей из ГИС ЖКХ информации о наличии задолженности, представлен отзыв на иск (л.д. 161-165).
Заинтересованные лица представители ТСН "Агрегат", начальник отдела выплат БУ <адрес> "МФЦ" ФИО7, начальник отдела экспертизы БУ <адрес> "МФЦ" ФИО8, ФИО9 участия в судебном заседании не принимали, уведомлены о рассмотрении дела надлежащим образом. Начальник отдела выплат БУ <адрес> "МФЦ" ФИО7, начальник отдела экспертизы БУ <адрес> "МФЦ" ФИО8 просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ТСН "Агрегат" ранее в судебном заседании указывал о наличии судебного приказа в отношении ФИО9
ФИО7 ранее в судебном заседании указывала, что из системы ГИС ЖКХ получена информация на ДД.ММ.ГГГГ о наличии спорной задолженности, в связи с чем выплата была приостановлена и выплата возобновлена, произведен перерасчет после получения сведений об отсутствии задолженности. Все запросы направляются автоматически по настройкам через автоматизированную систему ГИС ЖКХ. Сумма задолженности не значения не имеет.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 ГПК РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается (ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Пунктом 6 Правил (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).
Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг также установлен перечень оснований для приостановления и прекращения предоставления субсидий.
На момент возникновения спорных правоотношений такими условиями приостановления предоставления субсидии являлось: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев (п. 56).
В соответствии с п. 59 Правил при отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело (п. 62 Правил).
Согласно п. 64 Правил (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 229-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>" определен Перечень категорий граждан в <адрес>, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В п. 29 Перечня указаны ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пп. 3 п. 14 Порядка предоставления мер социальной поддержки предоставление мер социальной поддержки приостанавливается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили: информация о наличии у гражданина непогашенной задолженности.
Согласно п. 15 Порядка предоставления мер социальной поддержки учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки и направляет гражданину уведомление о принятом решении с указанием основания приостановления и порядка возобновления предоставления мер социальной поддержки в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина).
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки, их предоставление возобновляется (п. 16).
В случае приостановления предоставления мер социальной поддержки в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка предоставление мер социальной поддержки возобновляется при наличии в системе информации об отсутствии у гражданина непогашенной задолженности, при получении указанной информации от организаций, указанных в части 4 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривает в ст. 16, что на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Приказ Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 53-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>" предусматривает в п. 29, что основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является получение учреждением информации: посредством ГИС ЖКХ о наличии у заявителя непогашенной задолженности.
Приказ Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 164-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития <адрес>, государственных учреждений <адрес> - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу п. 119 Административного регламента основанием для начала административной процедуры принятия решения о приостановлении предоставления субсидии является получение учреждением информации, указанной в пункте 27 настоящего Административного регламента, т.е. неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
В силу п. 120 Административного регламента решение о приостановлении предоставления субсидии принимается учреждением для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 27 настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается учреждением путем подписания руководителем учреждения соответствующего распоряжения (п. 121).
Согласно п. 122 Административного регламента специалист учреждения, ответственный за выполнение административной процедуры по принятию решения о приостановлении предоставления субсидии, готовит проект распоряжения учреждения о приостановлении предоставления субсидии по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту, визирует и передает его вместе с персональным делом руководителю учреждения.
Критерием принятия решения о приостановлении предоставления субсидии является наличие оснований для приостановления предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента (п. 123).
В силу п. 124 Административного регламента руководитель учреждения:
1) принимает решение о приостановлении предоставления субсидии путем подписания распоряжения учреждения о приостановлении предоставления субсидии;
2) передает распоряжение учреждения о приостановлении предоставления субсидии и персональное дело специалисту, ответственному за приостановление предоставления субсидии.
Согласно п. 125 специалист, ответственный за приостановление предоставления субсидии:
1) регистрирует распоряжение учреждения в ГИС "ЭСРН" о приостановлении предоставления субсидии, изготавливает копию данного распоряжения, заверяет ее в установленном законодательством порядке и приобщает к материалам персонального дела;
1.1) обеспечивает размещение информации о приостановлении предоставления субсидии в ЕГИССО;
2) в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 18 настоящего Административного регламента, передает распоряжение учреждения о приостановлении предоставления субсидии специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю;
3) передает персональное дело специалисту, ответственному за подготовку выплатных документов.
Специалист, ответственный за делопроизводство, при представлении ему распоряжения учреждения о приостановлении предоставления субсидии с учетом срока, предусмотренного подпунктом 3 пункта 18 настоящего Административного регламента, обеспечивает направление вышеуказанного распоряжения заявителю (п. 126).
Результатом административной процедуры принятия решения о приостановлении предоставления субсидии является распоряжение учреждения о приостановлении предоставления субсидии (п. 128).
Форма распоряжение предусмотрена в Приложении № к Административному регламенту.
О предоставлении государственной услуги гражданин уведомляется учреждением в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии в письменной форме с указанием оснований его принятия (п. 18).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает в п.1 ст. 2, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В п. 33 ст. 6 указанного Закона предусмотрено, что в системе должны размещаться информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Сведения, указанные в п. 33 ч. 1 данной статьи, в порядке ст. 7 Закона обязаны вносить в систему: лица, которые оказывают услуги управления многоквартирными домами по договору оказания услуг по содержанию (выполнению работ по ремонту) общего имущества в многоквартирных домах либо по договору о предоставлении коммунальных услуг (см. ч. 18 ст. 7 Закона); лица, которые осуществляют поставку в многоквартирные и жилые дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (см. ч. 19 ст. 7 Закона).
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено в разделе 10 п. 21, что сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года размещаются лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, если оно является исполнителем коммунальной услуги.
Из приведенных нормативных положений следует, что право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной связи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Решение уполномоченного органа о приостановлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается в случае, если им будет установлено наличие у гражданина задолженности, информация получается из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Судебным разбирательством установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» по адресу <адрес>.
Заинтересованное лицо ФИО9 является собственником квартиры по адресу <адрес> (л.д. 147).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7), подписанным начальником отдела ФИО8, ФИО1 поставлена в известность о приостановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а так же услуг по вывозу жидких бытовых отходов в связи с наличием, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (по сведениям ГИС ЖКХ) перед ТСН «Агрегат». ФИО1 разъяснено, что для возобновления предоставления мер социальной поддержки она может обратиться с заявлением о возобновлении предоставления мер социальной поддержки и предоставить документы, подтверждающие устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки, а так же указано, что не полученные денежные средства выплачиваются за весь период приостановления.
Распоряжением б\н от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена выплата по оплате жилья, коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт в отношении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по причине – наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (по сведениям ГИС ЖКХ) (л.д. 191). Указанное распоряжение подписано ФИО7, в адрес истца не направлялось.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность отсутствовала (л.д. 175).
Распоряжением б\н от ДД.ММ.ГГГГ возобновлена выплата по оплате жилья, коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт в отношении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 191 оборот). Указанное распоряжение подписано ФИО7
Как следует из материалов дела выплаты ФИО1 возобновлены, произведен перерасчет за месяц, в котором выплата была приостановлена (л.д 168-179).
В материалы дела представлена информация ГИС ЖКХ (образец скриншота л.д. 59) по запросу БУ <адрес> "МФЦ", поступившая от ТСН «Агрегат» о наличии задолженности по оплате за содержание жилья и коммунальных услуг в отношении ФИО9 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 174, 180), наличие задолженности подтверждается сведениями ТСН «Агрегат» о наличии судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заинтересованного лица ФИО9 (л.д. 19, 54, 55-57), скриншотом сайта «судебный участок № в Центральном судебном округе <адрес> (л.д. 17) о наличии судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО9 по заявлению ТСН «Агрегат». В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО7 указала, что запрос сведений происходит через систему ГИС ЖКХ, достаточно сведений о наличии задолженности.
В данной связи в связи, суд приходит к выводу о том, что отображение на ДД.ММ.ГГГГ в системе ГИС ЖКХ сведений о задолженности по <адрес> в <адрес> перед ТСН «Агрегат» являлось достаточным основанием для того, что бы БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществило действия по приостановлению предоставления субсидии, направив в адрес истца уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по совершению указанных действий прямо предусмотрена вышеперечисленными правилами.
На БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не возложена обязанность при решении вопроса о приостановлении предоставления субсидии осуществлять проверку достоверности информации о задолженности, получаемой из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Установив, что на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через 1 месяц после приостановления, что задолженность по спорному адресу отсутствует, что так же подтверждено скриншотами из системы ГИС ЖКХ (л.д. 175), БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" возобновило предоставление субсидии.
Ссылка истца на п. 160 Приказа Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней", согласно которому Информация размещается в системе в структурированном виде в электронной форме, в том числе с приложением электронных документов либо электронных образов документов судом признается несостоятельной, поскольку размещению подлежит не судебный акт, а сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
То обстоятельство, что сведения о наличии задолженности отсутствуют в банке данных исполнительных производство не может быть принято во внимание, поскольку данный сервис ФССП России не является принадлежностью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, является самостоятельным (л.д. 58).
О нарушении прав и принятии административным ответчиком оспариваемого решения истцу достоверно стало известно из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Доказательств доведения до сведения истца принятого решения о прекращении выплаты субсидии ранее указанной даты материалы дела не содержат.
В связи с изложенным, срок на обращение в суд с административным иском не пропущен (л.д. 8).
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу указанной правовой нормы, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Как выше указывалось, в адрес истца было своевременно направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении предоставления мер социальной поддержки и поскольку на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по спорному адресу отсутствовала БУ <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" возобновил предоставление субсидии. Оспариваемое распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца не направлялось. То обстоятельство, что указанное распоряжение не подписано руководителем суд во внимание не принимает, поскольку в адрес истца оно не направлялось, а послужило основанием для направления в адрес истца уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом не установлено несоответствие оспариваемых действий Бюджетному учреждению <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" требованиям закона и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
С учетом изложенного у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска ФИО1
Руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Бюджетному учреждению <адрес> "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о признании незаконным уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконными действий о приостановлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, о бездействии, выразившихся в непринятии мер по проверке сведений о наличии задолженности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Ретуева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
