- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 55RS0007-01-2023-001696-70 |
Дата поступления | 03.04.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления → прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Покричук Ольга Геннадьевна |
Дата рассмотрения | 01.06.2023 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 03.04.2023 | 16:59 | 04.04.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 03.04.2023 | 18:00 | 04.04.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 05.04.2023 | 16:19 | Административное исковое заявление принято к производству | 08.04.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 05.04.2023 | 16:19 | 08.04.2023 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 17.04.2023 | 15:15 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 08.04.2023 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 17.04.2023 | 15:25 | 18.04.2023 | ||||||
Судебное заседание | 26.04.2023 | 10:00 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 18.04.2023 | ||||
Судебное заседание | 03.05.2023 | 08:45 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 27.04.2023 | ||||
Судебное заседание | 31.05.2023 | 09:00 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 04.05.2023 | ||||
Судебное заседание | 01.06.2023 | 08:45 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 02.06.2023 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 09.06.2023 | 17:36 | 20.06.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 27.06.2023 | 08:27 | 28.06.2023 | ||||||
Дело оформлено | 03.11.2023 | 11:37 | 04.11.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Омский транспортный прокурор | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ООО "Омский Аэропорт" | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ППК "Роскадастр" | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ППК "Роскадастр" по Омской области |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Омский Областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 04.10.2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 04.10.2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | решение ОТМЕНЕНО ПОЛНОСТЬЮ с вынесением НОВОГО РЕШЕНИЯ |
Дело №а-2154/2023
55RS0№-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2023 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Покричук О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Омского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ППК «Роскадастр», филиалу ППК «Роскадастр» по Омской области о возложении обязанности внести сведения в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости,
установил:
Омский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к ППК «Роскадастр», филиалу ППК «Роскадастр» по Омской области о возложении обязанности внести сведения в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В обоснование заявленных требований указано, что Омской транспортной прокуратурой проведен анализ соблюдения филиалом ППК «Роскадастр» по Омской области требований законодательства, регламентирующего порядок внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в ходе которого выявлены нарушения закона, требующие безотлагательного устранения.
Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный), в который приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-П внесены изменения.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями закона посредством почтового отправления в филиал ППК «Роскадастр» по Омской области поступило письмо Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-50735/04 с приложением CD-диска, содержащего материалы о границах приаэродромной территории в системе координат МСК-55.
По информации филиала ППК «Роскадастр» по Омской области основания для направления уведомлений о невозможности внесения сведений в ЕГРН, предусмотренные ст. 34 Федерального закона № 218-ФЗ, по результатам проверки документов не были выявлены.
Вместе с тем в нарушение требований ст.34 Федерального закона № 218-ФЗ сведения о зонах с особыми условиями использования приаэродромной территории аэродрома Омск (Центральный) в ЕГРН в течение пятнадцати рабочих дней (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не внесены в полном объеме. В связи с допущенными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ руководителю филиала ППК «Роскадастр» по <адрес> внесено представление.
По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены, сведения о зонах с особыми условиями использования территорий в 3, 4, 5, 6 подзонах приаэродромной территории аэродрома Омск (Центральный) в ФГИС ЕГРН не внесены. Тем самым ограничения в использовании земельных участков, входящих в границы подзон и приаэродромной территории не сформированы.
Необеспечение внесения необходимых сведений в ЕГРН может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о правовом режиме земель, установленных зонах с особыми условиями использования территорий.
С учетом изложенного, ссылаясь на положения Воздушного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», административный истец с учетом уточнения требований просит суд возложить на филиал ППК «Роскадастр» по <адрес> обязанность внести сведения о границах выделенных подзон приаэродромной территории аэродрома Омск (Центральный) в соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-П (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-П) в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечено ООО «Омский аэропорт».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении с учетом их уточнения, настаивала на наличии установленной законом обязанности внесения указанных сведений в течение 15 дней, неисполнении представления прокурора, отсутствии уважительности не исполнения возложенной обязанности. Настаивала на том, что необеспечение внесения необходимых сведений в ЕГРН может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о правовом режиме земель, установленных зонах с особыми условиями использования территорий. Просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме с учетом их уточнения.
Представитель административных ответчиков ППК «Роскадастр», филиал ППК «Роскадастр» по Омской области ФИО5, действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения заявленных требований, настаивая на их необоснованности, отсутствии бездействия по внесению сведений о границах выделенных подзон приаэродромной территории аэродрома Омск (Центральный), соблюдении срока и порядка рассмотрения поступивших документов. Указала, что ППК «Роскадастр» предпринимаются все возможные меры для разрешения процесса внесения сведений в ЕГРН, сотрудниками ежедневно проводится мониторинг стадий прохождения заявок в ФГИС ЕГРН в отношении приаэродромной территории, а также ежедневно отслеживаются в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра решения по созданным инцидентам. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к ним. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица ООО «Омский аэропорт» ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования полагала подлежащими удовлетворению. Поддержала позицию представителя административного истца.
Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, письменные возражения на административное исковое заявление и дополнения к ним, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Омской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения филиалом ППК «Роскадастр» по <адрес> требований законодательства, регламентирующего порядок внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ по запросу Омского транспортного прокурора филиалом ППК «Роскадастр» по Омской области направлена информация о результатах рассмотрения документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия письмом Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) и ее подзонах по состоянию на 19.01.2023, с приложенными документами, в соответствии с которыми: в отношении 1 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.615 и 2 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:36-6.4503 внесены сведения в ЕГРН 06.12.2022 по результатам заявка в ФГИС ЕГРН завершена, границы подзон внесены в ЕГРН, отображаются на кадастровой карте, в отношении земельных участков, входящих в состав указанных подзон, сформированы ограничения в их использовании; в отношении 3 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.614 внесены сведения в ЕГРН 06.12.2022 по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены. Заявка заблокирована заявкой Other-2022-08-15-087767, по которой создан инцидент № NCCA0002553381, подана эскалация № 80097; в отношении 3 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.620 внесены сведения в ЕГРН 30.12.2022 по результатам в ЕГРН присвоен реестровый номер, сведения о данной подзоне не отображаются в сведениях ЕГРН (отсутствуют в семантической и графических частях ФИС ЕГРН). В целях завершения обработки данного обращения создан инцидент № NCCA0002550508 и подана эскалация № 79725; в отношении 4 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:01-6.546 внесены сведения в ЕГРН 12.12.2022 по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены. Заявка заблокирована заявкой по 6 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 1). В отношении 6 подзоны создан инцидент; в отношении 4 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.619 внесены сведения в ЕГРН 15.12.2022 по результатам в ЕГРН присвоен реестровый номер, сведения о данной подзоне не отображаются в сведениях ЕГРН (отсутствуют в семантической и графических частях ФИС ЕГРН). В целях завершения обработки данного обращения создан инцидент № NCCA0002555397 и подана эскалация № 80096; в отношении 5 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.618 внесены сведения в ЕГРН 12.12.2022 по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены. Заявка заблокирована заявкой по 6 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 1). В отношении 6 подзоны создан инцидент; в отношении 5 подзоны (зона 2) сведения по состоянию на указанный период в ЕГРН не внесены. Электронные документы загружены в Федеральную информационную систему ЕГРН и по настоящее врем находится на стадии «Проведение ручных проверок». Создан инцидент № NCCA0002475946 и подана эскалация № 73818; в отношении 6 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:01-6.545 внесены сведения в ЕГРН 07.12.2022 по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны. Создан инцидент № NCCA0002472790 и подана эскалация № 74126; в отношении 6 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.617 внесены сведения в ЕГРН 12.12.2022 по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны. Создан инцидент № NCCA0002553178 и подана эскалация № 80048; в отношении ПТ МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.616 внесены сведения в ЕГРН 12.12.2022 по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ Приаэродромной территории, в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены. Заявка заблокирована заявкой по 6 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 1). В отношении 6 подзоны создан инцидент; в отношении ПТ МСК-55 (зона 2) сведения по состоянию на указанный период в ЕГРН не внесены. Электронные документы загружены в Федеральную информационную систему ЕГРН и по настоящее время находится на стадии «Проведение ручных проверок». Создан инцидент № NCCA0002550895 и подана эскалация № (л.д. 16-17).
По результатам анализа представленных документов Омским транспортным прокурором в филиал ППК «Роскадастр» по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление №, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в филиал ППК «Роскадастр» по <адрес> в порядке межведомственного взаимодействия поступило письмо Росавиации за № № в целях внесения в ЕГРН сведений о границах приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) и ее подзонах. Вместе с тем в нарушение требований ст. 34 Федерального закона № 218-ФЗ сведения о зонах с особыми условиями использования территорий в 3, 4, 5, 6 подзонах приаэродромной территории аэродрома Омск (Центральный) в ЕГРН в течение пятнадцати рабочих дней (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не внесены. Не обеспечение внесения необходимых сведений в ЕГРН может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о правовом режиме земель, установленных зонах с особыми условиями использования территорий. Указанные в представлении нарушения закона стали возможными в результате ненадлежащей эксплуатации информационного ресурса при выполнении служебных обязанностей работниками филиала ППК «Роскадастр» по <адрес>, требуют принятия оперативных мер к устранению. В связи с чем, изложено требование безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя Омской транспортной прокуратуры, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности за нарушения требований закона виновных должностных лиц, о дате рассмотрения представления заблаговременно уведомить Омскую транспортную прокуратуру, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Омскую транспортную прокуратуру в письменной форме в течение месяца со дня его внесения.
ДД.ММ.ГГГГ Филиал ППК «Роскадастр» по Омской области, рассмотрев с участием старшего помощника Омского транспортного прокурора ФИО4 представление Омской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений закона» по проведенной проверке соблюдения требований законодательства в деятельности Филиала, направил в адрес Омского транспортного прокурора письмо №-ВИ/23, в котором указано, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, к которым в том числе относится приаэродромная территория подлежит внесению в реестр границ ЕГРН. Статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ и Правилами предоставления документов, направляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также иных лиц, указанных в ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, в случае принятия ими решений (актов) направлять в органы регистрации прав документы (содержащие в них сведения) для внесения в ЕГРН. Согласно п. 33 Правил при информационном взаимодействии документы предоставляются в виде электронных документов в формате ХМL с использованием единой системы межведомственного взаимодействия. При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» требованиями вышеуказанных Правил установлено, что соответствующие документы должны предоставляться на электронных носителях. ДД.ММ.ГГГГ в филиал ФГБУ «ФКП Росрестра» по Омской области на адрес электронной почты поступило письмо Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ № ИСХ-50703/04 с целью внесения сведений о Приаэродромной территории в ЕГРН. При этом необходимые документы были доступны для скачивания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке https://<адрес>. Поскольку передача документов в электронном виде на электронных носителях не является тождественным (аналогичным) передаче документации посредством электронной почты и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ДД.ММ.ГГГГ письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> №-АП в адрес Росавиации была направлена информация о выявленном нарушении порядка направления документов при информационном взаимодействии и необходимости их представления в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно - с использованием единой системы межведомственного взаимодействия либо на электронных носителях (диске или флэш-накопителе с сопроводительным письмом). Таким образом, материалы, поступившие от Росавиации ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленным нарушением порядка информационного взаимодействия не рассматривались Филиалом на предмет возможного внесения сведений в ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления в филиал ФГБУ «ФКП Росрестра» по <адрес> поступило письмо Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ № ИСХ-50735/04 с приложением CD-диска, содержащего материалы о Приаэродромной территории. Всего, для внесения сведений поступило 12 пакетов документов, два из которых подготовлены в отношении Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 1 и зона 2), а также 10 пакетов документов, подготовленных на выделенные в границах Приаэродромной территории подзоны в системе координат МСК-55 (зона 1 и зона 2). Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ предусмотрено, что орган регистрации прав вносит сведения или направляет уведомление о невозможности внес сведений в ЕГРН в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для вне сведений в ЕГРН. Поступившие ДД.ММ.ГГГГ документы были рассмотрены в рамках установленного Законом о регистрации срока на предмет соблюдения действующего законодательства и возможного внесения сведений в EГPH. Основания для направления уведомлений о невозможности внесения сведений в ЕГРН, предусмотренные ст. 34 Закона о регистрации, по результатам проверки документов не были выявлены. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о регистрации ведение ЕГРН осуществляется путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, который ведется в электронной форме. Частью 9 указанной статьи Закона о регистрации предусмотрено, что в целях ведения ЕГРН создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости. Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области в рамках установленного Законом о регистрации срока в ЕГРН внесены сведения о 9 объектах: ДД.ММ.ГГГГ (на шестой день) внесены сведения о границах: первой подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный), с реестровым номером 55№; второй подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) с реестровым номером №; третьей подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) в системе координат МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.614; ДД.ММ.ГГГГ (на седьмой день) внесены сведения о границах: шестой подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) в системе координат МСК-55 (зона I) с реестровым номером 55:01-6.545;ДД.ММ.ГГГГ (на десятый день) внесены сведения о границах: четвертой подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) в системе координат МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:01-6.546; пятой подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) в системе координат МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.618; шестой подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) в системе координат МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.617; приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) в системе координат МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.616;ДД.ММ.ГГГГ (на тринадцатый день) внесены сведения о границах: четвертой подзоны приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Омск (Центральный) в системе координат МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.619. Ограничения в использовании земельных участков, в связи с их полным или частичным вхождением в границы указанных подзон и приаэродромной территории (кроме первой и второй подзоны) до настоящего времени в ФГИС ЕГРН не сформированы. Процедура внесения сведений о третьей и пятой подзонах, а также Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2) в рамках установленного Законом о регистрации срока завершена не была по независящим от Филиала причинам, а именно - по причине технических проблем в работе ФГИС ЕГРН. Филиалом были предприняты все необходимые меры для обеспечения внесения в ЕГРН сведений об указанных объектах реестра границ. Так, в отношении третьей, пятой подзонах, а также Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2) в связи с зависанием в ФГИС ЕГРН процесса внесения сведений, до дня истечения установленного для рассмотрения документов срока (на одиннадцатый день), в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра уже были созданы инциденты от 13.12.2022 №№ INCCA0002475958, INCCA0002475946 и INCCA0002475952 соответственно, а также в целях их оперативного решения 14.12.2022 созданы эскалации к указанным инцидентам - 73820, 73818 и 73819. 1. По результатам рассмотрения инцидента INCCA0002475958, созданного 13.12.2022 в отношении третьей подзоны Приаэродромной территории в системе кординат МСК-55 (зона 2), и его решения, 30.12.2022 в ЕГРН указанной подзоне присвоен реестровый номер 55:00-6.620.2. По результатам рассмотрения инцидента INCCA0002475946, созданного 13.12.2022 в отношении пятой подзоны Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2), 24.01.2023 службой поддержки предложено решение устранения зависания (рекомендовано выполнить переформирование сведений в ФГИС ЕГРН). В результате переформирования сведений возникла ошибка пространственного анализа (перестала загружаться карта), о чем 26.01.2023 было сообщено специалистам технической поддержки. 27 января инцидент по обращению был решен, осуществлена загрузка карты, после чего, 30 января специалистами Филиала запущен обязательный для прохождения обращения пространственный анализ, по результатам которого данное обращение зависло на процессе формирования результата на процессе анализа пространственных данных, в связи с чем, 01.02.2023 создан инцидент INCCA0002586813, а также подана эскалация № 82425. По состоянию на 20.02.2023 данный инцидент находится на рассмотрении у службы поддержки оператора ФГИС ЕГРН.3. По результатам рассмотрения инцидента INCCA0002475952, созданного 13.12.2022 в отношении Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2), 16.01.2023 обращение с процесса формирования первичных проверок перешло на процесс проведения вторичных проверок. 17.01.2023 в связи с зависанием обращения на формировании вторичных проверок Филиалом создан новый инцидент INCCA0002550895, а 18.01.2023 в отношении указанного инцидента подана эскалация № 79799. По результатам рассмотрения данного инцидента службой поддержки 24.01.2023 рекомендовано выполнить переформирование сведений в ФГИС ЕГРН. В результате переформирования сведений возникла ошибка пространственного анализа (перестала загружаться карта), о чем 26.01.2023 было сообщено специалистам технической поддержки. 30 января инцидент по обращению был решен, осуществлена загрузка карты, после чего, в тот же день (30.01.2023) специалистами Филиала запущен обязательный для прохождения обращения пространственный анализ, по результатам которого данное обращение зависло на процессе проведения вторичных проверок, в связи с чем, 01.02.2023 создан инцидент INCCА0002586725, а также подана эскалация № 82380.По состоянию на 20.02.2023 данный инцидент находится на рассмотрении у службы поддержки оператора ФГИС ЕГРН. В соответствии с приказом Росреестра от 29.03.2018 № П/0113 «Об утверждении Положения об операторе федеральной государственной формационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости» полномочиями оператора ФГИС ЕГРН до 01.01.2023 было наделено ФГБУ «ФКП Росреестра», после 01.01.2023 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2021 № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр» - ППК «Роскадастр». Таким образом, Филиалом предпринимаются все возможные меры для совершения процесса внесения сведений в ЕГРН, данный вопрос находится на особом контроле у руководства Филиала, сотрудниками ежедневно проводится мониторинг стадий прохождения заявок в ФГИС ЕГРН в отношении приаэродромной территории, а также ежедневно отслеживаются в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра решения по созданным инцидентам.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание по вопросу внесения сведений в ФГИС ЕГРН о приаэродромной территории, с участием, в том числе представителей Омской транспортной прокуратуры, Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, ППК «Роскадастр» по Омской области, ОАО «Омский аэропорт» (л.д. 25-26).
Принимая во внимание, что невнесение административными ответчиками в полном объеме сведений в ЕГРН о приаэродромной территории нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) (ч. 1).
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов (п. 1); проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти (п. 2); проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав (п. 3); государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (п. 4); выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5); ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 6); принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей (п. 7);
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 8) (ч. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, изменения указанных сведений в данном реестре и исключения указанных сведений из данного реестра в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.
Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4).
В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается, в том числе в соответствии с Федеральнымзакономот ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Положение о федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах:индивидуальные обозначения таких зон и территорий, лесничеств (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения) (п. 1); описание местоположения границ таких зон (границ территорий (подзон) в случае, если в границах зоны с особыми условиями использования территории выделяются две или более территории (подзоны), в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков) и территорий, а также лесничеств (п. 2); наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, лесничеств, о создании таких территорий (п. 3); реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий (п. 4); реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего развития, зоны территориального развития в Российской Федерации (п. 5); содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий (подзон), территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий) (п. 6);реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об объединении, увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны, об установлении границ Байкальской природной территории и ее экологических зон (п. 7);реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента лесничества, расположенного на землях лесного фонда, положения об особо охраняемой природной территории или о внесении изменений в них (п. 8);перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, положением об особо охраняемой природной территории применительно к территориальной зоне или территории, в отношении которой они приняты (п. 9);срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно (п. 10);сведения о том, что объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию (в случае, если такая зона установлена или изменена в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства) (п. 11);перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, положением об особо охраняемой природной территории (п. 12) (ч. 1).
В реестр границ вносятся следующие сведения об административно-территориальном делении: описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации (п. 1); реквизиты правовых актов о согласовании и об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации (п. 2);описание местоположения границ муниципальных образований (п. 3);реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований (п. 4);описание местоположения границ населенных пунктов (п. 5);реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов (п. 6) (ч. 2).
В реестр границ вносятся следующие сведения о прохождении Государственной границы Российской Федерации: описание прохождения Государственной границы Российской Федерации (п. 1); реквизиты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, в соответствии с которыми установлено или изменено прохождение Государственной границы Российской Федерации (п. 2);реквизиты документов об изменении, уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации на местности, которые произведены при проверке прохождения Государственной границы Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации (п. 3) (ч. 3).
В реестр границ вносятся следующие сведения об утвержденном проекте межевания территории: реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (дата принятия решения, номер решения) (п. 1);описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 2);вид или виды разрешенного использования земельных участков, указанные в утвержденном проекте межевания территории (п. 3);описание местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания (п. 4) (ч. 4).
В реестр границ вносятся следующие сведения о береговых линиях (границах водных объектов): тип (в соответствии с частью 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации) и наименование (при наличии) поверхностного водного объекта (п. 1);описание местоположения береговой линии (границы водного объекта) (п. 2) (ч. 5).
В реестр границ вносятся следующие сведения о публичном сервитуте: реквизиты решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута (дата принятия решения, номер решения) (п. 1);описание местоположения границ публичного сервитута (п. 2);цель установления публичного сервитута (п. 3);срок публичного сервитута (п. 4);обладатель публичного сервитута, почтовый адрес и адрес электронной почты для связи с ним в случае, если публичный сервитут установлен для целей, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 5); наименование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение об установлении публичного сервитута, и источники официального опубликования такого решения (п. 6) (ч. 6).
Сведения о публичном сервитуте исключаются из реестра границ по истечении его срока или в случае поступления решения органа государственной власти, органа местного самоуправления или суда о прекращении публичного сервитута (ч. 7).
В реестр границ вносятся сведения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в том числе: реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о таком резервировании земель (п. 1);цели и сроки такого резервирования земель (п. 2);возникающие в связи с таким резервированием земель ограничения прав на земельные участки, расположенные в границах зарезервированных земель (п. 3);описание местоположения границ резервируемых для государственных или муниципальных нужд земель в соответствии со схемой расположения этих земель в объеме, предусмотренномпорядкомведения Единого государственного реестра недвижимости (п. 4) (ч. 8).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и, если иное не предусмотрено федеральным законом, дополнительных сведений об объекте недвижимости, указанных в пункте 4 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации (п. 1); в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости (п. 2); в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости (п. 3).
При этом порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, установлен Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0241 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки».
В соответствии с п. 80 Приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0241, информационная система обеспечивает взаимосвязь реестра границ и кадастра недвижимости. Данная взаимосвязь обеспечивается в форме внесения в сведения об объектах недвижимости информации об установленных ЗОУИТ ограничениях.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости и о внесении изменения в пункт 3 Правил информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами.
В соответствии с положениями ст. 3.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ППК «Роскадастр» наделена полномочиями оператора федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН
Согласно Приказу Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0113 «Об утверждении Положения об операторе федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости» полномочиями оператора ФГИС ЕГРН до ДД.ММ.ГГГГ было наделено ФГБУ «ФКП Росреестра», после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр» - ППК «Роскадастр».
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр», закрепляет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании «Роскадастр».
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О публично-правовой компании «Роскадастр» утвержден Устав ППК «Роскадастр» и Положение о наблюдательном совете компании.
В приведенной связи, обязанность по организации выполнения мероприятий по внесению сведений о границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости является обязанностью ППК «Роскадастр», а на территории <адрес> данные полномочия отнесены к филиалу ППК «Роскадастр» по <адрес>, что не оспаривалось административными ответчиками.
Оценивая доводы представителя административных ответчиков об отсутствии нарушений в части срока рассмотрения заявок и загрузки сведений в информационную систему, суд полагает необходимым указать следующее.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленныхчастью 2настоящей статьи случаев.
Согласно представленным документам, Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный), в который приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-П внесены изменения (л.д. 27-63)
ДД.ММ.ГГГГ в филиал ФГБУ «ФКП Росрестра» по Омской области поступило письмо Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ № № с целью внесения сведений о Приаэродромной территории в ЕГРН.
Поступившие документы были рассмотрены в рамках установленного срока предмет соблюдения норм действующего законодательства и возможного внесения сведений в ЕГРН.
Вместе с тем, установлено, и не оспаривается ответчиками, что в связи с техническими проблемами в функционировании информационной системы процесс внесения сведений не осуществлен в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела представлены материалы внесения сведений в ЕГРН по каждой из заявок (л.д. 78- 150), в соответствии с которыми первая очередь внесения - в отношении 1 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.615 (10 земельных участков) и 2 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером55:36-6.4503 (10 земельных участков) внесены сведения в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сведения сформированы (на оформлении реестрового дела); в отношении 3 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.614(325 земельных участка): по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данное обращение было заблокировано двумя обращениями - Other№ и PKPVD№. В результате созданного в ЕСРОО инцидента и поданной эскалации в отношении обращения Other№ и его решения, данное обращение исключено из блокирующих записей.По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения по 3 подзоне заблокированы обращением PKPVD№, созданным в отношении 6 подзоны в системе координат МСК-55 (зона 1); вотношении 3 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.620 (148 643 земельных участка) внесены сведения в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. При этом указано, что первоначально ЭЦП не вышел, ДД.ММ.ГГГГ ЭЦП подписан. В целях завершения обработки данного обращения создан ДД.ММ.ГГГГ был создан новый инцидент № № и подана эскалация №. 1заявка – нет карты (топонекорректность), 2 заявка карта перезапустилась частично (не сформирован перечень земельных участков, попадающих в подзону), выполняется фоновая работа. Оставлен две заявки. Реестровый номер присвоен ДД.ММ.ГГГГ, сведения о подзоне не отображаются ни в семантической, и в графической частях ФГИС ЕГРН (письмо о внесении не направлено. Сообщение от ДД.ММ.ГГГГ инцидент не разрешен, статус выполняется. ДД.ММ.ГГГГ появилась на карте. Кроме того, указано, что в связи с зависанием в ФГИС ЕГРН процесса внесения сведений, до дня истечения установленного для рассмотрения документов срока (на одиннадцатый день), в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра был создан инцидент от ДД.ММ.ГГГГ № №, а также в целях его оперативного решения ДД.ММ.ГГГГ создана эскалация к указанному инциденту - 73820.По результатам рассмотрения инцидента и его решения, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН указанной подзоне присвоен реестровый №.620.В связи с продолжительным временем обработки обращения (зависанием на стадии ПОПД: Внесение в ЕГРН сведений о границах) ДД.ММ.ГГГГ Филиалом был создан повторный инцидент INCCA0002550508 и подана эскалация 797ДД.ММ.ГГГГ.2023 в связи с тем, что проблема оставалась актуальной (нерешенной), а также в связи с поступлением представления Омской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений закона» в ЕСРОО к указанному инциденту добавлена запись с просьбой рассмотреть инцидент в максимально короткие сроки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о 3 подзоне внесены в ЕГРН, границы отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, однако до настоящего времени в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены, поскольку данная заявка заблокирована 16 обращениями, в отношении которых в ЕСРОО созданы инциденты и по настоящее время рассматриваются специалистами технической поддержки; третья очередь внесения - в отношении 4 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:01-6.546(351 земельный участок) внесены сведения в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения, в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены. Заявка заблокирована заявкой по 6 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 1). В отношении 6 подзоны создан инцидент; пятая очередь внесения - в отношении 4 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.619 (150 931 земельный участок) внесены сведения в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ по результатам в ЕГРН присвоен реестровый номер, сведения о данной подзоне не отображаются в сведениях ЕГРН (отсутствуют в семантической и графических частях ФИС ЕГРН). В целях завершения обработки данного обращения создан инцидент № NCCA0002555397 и подана эскалация №. В ходе внесения сведений 1 заявка нет карты (топонекорректность). 2 заявка – карта перезапустилась частично (не сформирован перечень земельных у часков, попадающих в подзону), выполняется фоновая работа. Оставлено две заявки. Сообщение от ДД.ММ.ГГГГ инцидент не разрешен, статус выполняется. ДД.ММ.ГГГГ вышла на подписание записей, подписан на карте нет. Также указано, что в связи с продолжительным временем обработки обращения ДД.ММ.ГГГГ создан инцидент INCCA0002555397, а также подана эскалация 8009ДД.ММ.ГГГГ.2023 в связи с тем, что проблема оставалась актуальной (нерешенной), а также в связи с поступлением представления Омской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений закона» в ЕСРОО к указанному инциденту добавлена запись с просьбой рассмотреть инцидент в максимально короткие сроки.ДД.ММ.ГГГГ инцидент по обращению решен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о 4 подзоне внесены в ЕГРН, границы отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, однако до настоящего времени в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены, поскольку данная заявка заблокирована 16 обращениями, в отношении которых в ЕСРОО созданы инциденты и по настоящее время рассматриваются специалистами технической поддержки; в отношении 5 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.618(327 земельных участков), внесены сведения в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены. Заявка заблокирована заявкой по 6 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 1). В отношении 6 подзоны создан инцидент; в отношении 5 подзоны (зона 2) (148 533 земельных участка) сведения по состоянию на указанный период в ЕГРН не внесены. Электронные документы загружены в Федеральную информационную систему ЕГРН и по настоящее время находится на стадии «Проведение ручных проверок». ДД.ММ.ГГГГ создан инцидент № NCCA0002475946 и подана эскалация №: первое обращение на стадии проведения проверок (фоновая работа), вторая заявка карта перезапустилась частично (не сформирован перечень земельных участков, попадающих в подзону). Оставлена одна заявка, три инцидента ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Рекомендовано было сделать переформатирование, после переформатирования перестала загружаться карта. ДД.ММ.ГГГГ разрешен инцидент. В связи с зависанием в ФГИС ЕГРН процесса внесения сведений, до дня истечения установленного для рассмотрения документов срока (на одиннадцатый день), в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра был создан инцидент от ДД.ММ.ГГГГ № INCCA0002475946, а также в целях его оперативного решения ДД.ММ.ГГГГ создана эскалация к указанному инциденту - 73818.По результатам рассмотрения инцидента INCCA0002475946, созданногоДД.ММ.ГГГГ в отношении пятой подзоны Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2), ДД.ММ.ГГГГ службой поддержки рекомендовано выполнить переформирование сведений в ФГИС ЕГРН.В результате переформирования сведений возникла ошибка пространственного анализа (перестала загружаться карта), о чем ДД.ММ.ГГГГ было сообщено специалистам технической поддержки.ДД.ММ.ГГГГ инцидент по обращению был решен, осуществлена загрузка карты, после чего, ДД.ММ.ГГГГ специалистами Филиала запущен обязательный дляпрохождения обращения пространственный анализ, по результатам которого данное обращение зависло на процессе формирования результата анализа пространственных данных, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ создан инцидент INCCA0002586813, а также подана эскалация №ДД.ММ.ГГГГ.2023 в связи с тем, что проблема оставалась актуальной, а также в связи с поступлением представления Омской транспортной прокуратуры отДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений закона» в ЕСРОО к указанному инциденту добавлена запись с просьбой рассмотреть инцидент в максимально короткие сроки.По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о 5 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 2) в ЕГРН не внесены, данный инцидент находится на рассмотрении у службы поддержки оператора ФГИС ЕЕРН; вторая очередь внесения - в отношении 6 подзоны МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:01-6.545(11 земельных участков) внесены сведения в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны. Создан инцидент № NCCA0002472790 и подана эскалация № на формировании перечня земельных участков с ДД.ММ.ГГГГ, трижды открывался инцидент на ДД.ММ.ГГГГ проблема не была разрешена. Также указано, что в связи с зависанием в ФГИС ЕГРН процесса формирования сведений об ограничениях (обременениях) земельных участков в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра создан инцидент от ДД.ММ.ГГГГ № INCCA0002472790, а также в целях его оперативного решения ДД.ММ.ГГГГ создана эскалация к указанному инциденту - 741ДД.ММ.ГГГГ.2023 в связи с тем, что проблема оставалась актуальной, а также в связи с поступлением представления Омской транспортной прокуратуры отДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений закона» в ЕСРОО к указанному инциденту добавлена запись с просьбой рассмотреть инцидент в максимально короткие сроки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ инцидент по 6 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 1) не решен, данный инцидент находится на рассмотрении у службы поддержки оператора ФГИС ЕГРН;четвертая очередь внесения - в отношении 6 подзоны МСК-55 (зона 2) с реестровым номером 55:00-6.617(139 629 земельных участков) внесены сведения в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны. ДД.ММ.ГГГГ создан инцидент № NCCA0002553178 и подана эскалация №, определен статус «в работе, висит», трижды открывался инцидент на ДД.ММ.ГГГГ проблема не была разрешена. ДД.ММ.ГГГГ в связи с длительным нахождением обращения на стадии формирования перечня земельных участков, полностью или частично входящих в границы зоны, в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра был создан инцидент № INCCA0002553178, а также в целях его оперативного решения создана эскалация к указанному инциденту - 8004ДД.ММ.ГГГГ.2023 в связи с тем, что проблема оставалась актуальной, а также в связи с поступлением представления Омской транспортной прокуратуры отДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений закона» в ЕСРОО к указанному инциденту добавлена запись с просьбой рассмотреть инцидент в максимально короткие сроки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о 6 подзоне внесены в ЕГРН, границы отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков,ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ подзоны, однако до настоящего времени в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены, поскольку данная заявка заблокирована 16 обращениями, в отношении которых в ЕСРОО созданы инциденты и по настоящее время рассматриваются специалистами технической поддержки; третья очередь внесения - в отношении ПТ МСК-55 (зона 1) с реестровым номером 55:00-6.616 (667 земельных участков) внесены сведения в ЕГРН 12.12.2022 по результатам присвоен реестровый номер, границы подзоны отображаются на кадастровой карте, сформирован перечень земельных участков, ограничения в использовании которых подлежат установлению в связи с установлением границ Приаэродромной территории, в записи кадастра недвижимости ограничения в использовании данных земельных участков не внесены. Заявка заблокирована заявкой по 6 подзоне в системе координат МСК-55 (зона 1). В отношении 6 подзоны создан инцидент. Указано, что были произведены: исправление реестровой ошибки на стадии принятия решения, завершена территориальная зона на стадии формирования сведений об изменении земельного участка, обращения по кадастровой оценке. Указан статус «подписание записей ЕГРН»; в отношении ПТ МСК-55 (зона 2) (157 248 земельных участков) сведения по состоянию на указанный период в ЕГРН не внесены. Электронные документы загружены в Федеральную информационную систему ЕГРН и по настоящее время находится на стадии «Проведение ручных проверок». 17.01.2023 создан инцидент № NCCA0002550895 и подана эскалация № 79799. Заявка 1 карта есть, перечень земельных участков, попадающих в зону, сформирован. Не активна кнопка запустить проверки. 2 заявки не т карты. 01.02.2023 создан новый инцидент. Рекомендовано выполнить переформатирование сведений. В связи с зависанием в ФГИС ЕГРН процесса внесения сведений, до дня истечения установленного для рассмотрения документов срока (на одиннадцатый день), в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра был создан инцидент от ДД.ММ.ГГГГ № INCCA0002475952, а также в целях его оперативного решения ДД.ММ.ГГГГ создана эскалация к указанному инциденту - 73 819.Обращение в работе у пользователя. Во вкладке «Проведение проверок» неактивна кнопка «Далее». Все проверки выполнены. Во вкладке сведения в подразделе «Список проверок» есть возможность перезапустить проверки. Перезапуск не помогает. Внесение фиктивных изменений в объект с последующим перезапуском проверок тоже не помогает. Нужна помощь технической поддержки. По результатам рассмотрения инцидента INCCA0002475952, созданногоДД.ММ.ГГГГ в отношении Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2), ДД.ММ.ГГГГ обращение с процесса формирования первичных проверок перешло на процесс проведения вторичных проверок.ДД.ММ.ГГГГ в связи с зависанием обращения на формировании вторичных проверок Филиалом создан новый инцидент №, а ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного инцидента подана эскалация №.Во вкладке «Проведение проверок» неактивна кнопка «Далее». Все проверки выполнены. По результатам рассмотрения инцидента, ДД.ММ.ГГГГ обращение с процесса формирования первичных проверок перешло на процесс проведения вторичных проверок.ДД.ММ.ГГГГ в связи с зависанием обращения на формировании вторичных проверок Филиалом создан новый инцидент INCCA0002550895, а ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного инцидента подана эскалация №ДД.ММ.ГГГГ.2023 в связи с тем, что проблема оставалась актуальной, а также в связи с поступлением представления Омской транспортной прокуратуры отДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений закона» в ЕСРОО куказанному инциденту добавлена запись с просьбой рассмотреть инцидент н максимально короткие сроки.По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о Приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2) в ЕГРН не внесены, данный инцидент находится на рассмотрении у службы поддержки оператора ФГИС ЕГРН.
Кроме того, филиалом ППК «Роскадастр» по Омской области, направлялись письма в ППК «Роскадастр» на имя начальника Управления обеспечения ведения реестра границ и кадастровых карт от ДД.ММ.ГГГГ №-АП/23 и от ДД.ММ.ГГГГ №-АП/23, ДД.ММ.ГГГГ №-АП/23 об оказании содействия вразрешении созданных инцидентов, в том числе ДД.ММ.ГГГГ указано, что сведения о пятой подзоне и приаэродромной территории в системе координат МСК-55 (зона 2) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не внесены в ЕГРН в связи с техническими проблемами в работе ФГИС ЕГРН. С целью их решения в отношении указанных объектов в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра были созданы инциденты от ДД.ММ.ГГГГ №№ INCCA0002475958, INCCA0002475946 (эскалации 73818 и 73819) и от ДД.ММ.ГГГГ № INCCA0002550895 (эскалация 79799), которые решены на текущий период и от ДД.ММ.ГГГГ №№ INCCA0002586813, INCCA0002586725 (эскалации 82425 и 82380), которые находятся на рассмотрении на текущий момент (л.д. 151-156).
Также, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Органов местного самоуправления направлены письма о внесенных в ЕГРН границах подзон, необходимости использования при оказании муниципальных услуг сведений, отраженных на Публичной кадастровой карте и об осуществлении мероприятий по внесению в ЕГРН сведений о пятой подзоне и Приаэродромной территории. Отдельно в информационном письме было отмечено, что для установления наличия и состава ограничений в использовании отдельного объекта недвижимости необходимо запрашивать сведения о зоне с особыми условиями территории (л.д. 175-176)
Указанное подтверждает доводы представителя административных ответчиков о том, что ППК «Роскадастр» предпринимаются все возможные меры для разрешения процесса внесения сведений в ЕГРН, сотрудниками ежедневно проводится мониторинг стадий прохождения заявок в ФГИС ЕГРН в отношении приаэродромной территории, а также ежедневно отслеживаются в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра решения по созданным инцедентам.
Вместе с тем, применительно к приведенным положениям ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, сведения о подзонах Приаэродромной территории в Единый государственный реестр недвижимости не внесены в полном объеме, что свидетельствует о не исполнении возложенной законом обязанности по внесению сведений в срок, установленный в ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ.
При этом, суд полагает заслуживающим внимание указание представителя административных ответчиков на ответ Центра информационных технологий «Роскадастр-ИНФОТЕХ» от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращения ППК «Роскадастр», в соответствии с которым, основной проблемой обработки обращений о внесении в ЕГРН сведений о границах в порядке межведомственного информационного взаимодействия является замечание функционирования Автоматизированного рабочего места Реестра ведения границ ФГИС ЕГРН, обозначенное в инциденте № INCCA0002432430, переданном на горячую линию исполнителю 2 этапа государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Исполнитель) в рамках гарантийных обязательств. Представленное 11.05.2023 Исполнителем техническое решение не позволило устранить замечания в полном объеме, в связи, с чем инцидент № INCCA0002432430 повторно назначен на группу «Развитие.ЕГРН. Инфосистемы Джет». Проблема обработки обращения № PKPVD-2022-10-25-633695, обозначенная в инциденте № 1NCCA0002435246, назначенном на группу «ЗЛП_ФКП.ЕГРН», рассматривается в рамках экспертной поддержки ФГИС ЕГРН. Ожидаемый срок решения инцидента № INCCA0002435246 - 4 квартал 2023 года. Проблема обработки обращения № Other-2022-l 1-29-146175, обозначенная в инциденте № INCCA0002696600, рассматривается в инциденте № INCCA0002364281, назначенном на группу «ЗЛП ФКП.ЕГРН», в рамках экспертной поддержки ФГИС ЕГРН. Ожидаемый срок решения инцидента № INCCA0002364281 - 3 квартал 2023 года. Результаты анализа прилагаемого к Письму перечня инцидентов и обращений, представленные Управлением обеспечения функционирования информационных систем Филиала, приведены в приложении. Необходимо отметить, что после оказания содействия технической поддержкой Оператора ФГИС ЕГРН в настоящее время основная часть блокирующих обращений завершена, оставшиеся блокирующие обращения доступны для дальнейшей обработки специалистами филиала ППК «Роскадастр» и Управления Росреестра по Омской области. Представленная в приложение информация о результатах рассмотрения документов согласуется со сведениями, представленными представителем административных ответчиков.
Вместе с тем, приведенные ссылки представителя административных ответчиков на наличие технических проблем в функционировании информационной системы, в результате которых процесс внесения сведений затруднен, не могут являться основанием для их освобождения от исполнения возложенной законом обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).
Принимая во внимание изложенные положения и установленные обстоятельства, административные исковые требования Омского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ППК «Роскадастр», филиалу ППК «Роскадастр» по Омской области о возложении обязанности внести сведения о границах выделенных подзон приаэродромной территории аэродрома Омск (Центральный) в соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-П (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-П) в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости, подлежат удовлетворению.
Определяя срок исполнения указанной обязанности ответчиком с учетом доводов представителей административного истца, административного ответчика, представленные доказательства, объема сведений подлежащих внесению в Единый государственный реестр недвижимости, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Применительно к изложенному, суд полагает необходимым разъяснить, что в силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ филиал ППК «Роскадастр» по Омской области обязан устранить допущенные нарушения в установленный судом срок, а также сообщить в течение одного месяца после истечения указанного срока в суд и в Омскую транспортную прокуратуру об исполнении решения суда.
Судебные расходы распределению не подлежат, поскольку лица, участвующие в деле, освобождены от их уплаты в силу закона.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Омского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать филиал ППК «Роскадастр» по Омской области внести сведения о границах выделенных подзон приаэродромной территории аэродрома Омск (Центральный) в соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-П (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-П) в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать филиал ППК «Роскадастр» по Омской области сообщить в течение одного месяца после истечения установленного судом срока в суд и в Омскую транспортную прокуратуру об исполнении решения суда.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.
Судья О.Г. Покричук
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2023 года.
