ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 55RS0005-01-2023-000642-40 |
Дата поступления | 28.03.2023 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Покричук Ольга Геннадьевна |
Дата рассмотрения | 09.06.2023 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству | 28.03.2023 | 14:21 | 28.03.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 28.03.2023 | 17:36 | 28.03.2023 | ||||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 28.03.2023 | 17:37 | 28.03.2023 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 28.03.2023 | 17:38 | 28.03.2023 | ||||||
Судебное заседание | 20.04.2023 | 17:00 | Отложено | неявка надлежащим образом извещенных кого-либо из участников судебного разбирательства | 28.03.2023 | ||||
Судебное заседание | 02.05.2023 | 16:50 | Отложено | неявка надлежащим образом извещенных кого-либо из участников судебного разбирательства | 21.04.2023 | ||||
Судебное заседание | 31.05.2023 | 16:30 | Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства | имеются иные основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства | 06.05.2023 | ||||
Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства | 09.06.2023 | 17:40 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 03.07.2023 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 09.06.2023 | 20:00 | 06.07.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 05.07.2023 | 08:23 | 06.07.2023 | ||||||
Дело оформлено | 02.08.2023 | 19:43 | 03.08.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Абрамова Ольга Алексеевна | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ИФНС России по ЦАО г. Омска | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Межрайонная ИФНС России по № 7 по Омской области |
Дело № 2а-1943/2023
55RS0005-01-2023-000642-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2023 года город Омск
Судья Центрального районного суд г. Омска Покричук О.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Омской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
В обосновании заявленных требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЦАО г. Омска, является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка с кадастровым номером №
В связи с исчислением земельного налога, налоговым органом сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2014 год в размере 60 рублей.
Поскольку задолженность по налоговым обязательствам не была исполнена налоговым органом начислены пени и сформировано требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 60 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5, 52 рубля.
В установленный срок требование исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске вынесен судебный приказ № который в связи с поступившими возражениями ответчика отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 60 рублей, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5, 52 рубля. а всего 65,52 рублей.
Определением суда к участию в деле привлечена в качестве заинтересованного лица ИФНС России по Центральному административному округу г. Омска.
В судебное заседание, лица, участвующие в деле, не явились. Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Омской области, административный ответчик ФИО1, заинтересованное лицо ИФНС России по Центральному административному округу г. Омска о времени и месте рассмотрения дела извещены, явка представителей не обеспечена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. В исковом заявлении изложено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства) на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЦАО г. Омска, являлась
С ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком зарегистрировано право собственности на 1/3 доли в квартире по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером № под многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
В связи с исчислением земельного налога на указанный объект налогообложения, налоговым органом сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2014 год в размере 60 рублей.
В указанный срок налоговая обязанность по уплате земельного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи, с чем сформировано требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 60 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5, 52 рубля.
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленный в требовании срок, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Первомайском судебном районе в г. Омске, по заявлению МИФНС России № по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, выдан судебный приказ №, о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС № по Омской области задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 60 рублей, пени в размере 5,52 рубля, а также государственной пошлины.
По заявлению представителя административного ответчика определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а№ отменен.
ДД.ММ.ГГГГ требование о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу направлено в суд.
Оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном положениями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
По сведениям филиала ППК «Роскадастр», факт зарегистрированного права собственности подтвержден.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
По смыслу ст. 75 НК РФ пеня начисляется в случае оплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным налоговым законодательством сроки либо в случае неоплаты в установленные законом сроки суммы налога.
Представленный административным истцом расчет задолженности, начисленных пеней за указанный период проверен судом и признан арифметически верным, соответствующим обстоятельствам, установленным по делу, положениям п. 3 ст. 75 НК РФ.
Иного расчета, в опровержении представленного налоговым органом, административным ответчиком не представлено.
Применительно к положениям ст.ст. 57, 69, 70, 48 НК РФ процедура и сроки формировании налоговых уведомлений и требований, а также взыскания задолженности по налогам и пени налоговым органом соблюдена.
Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны, в частности: сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке (п. 4); размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию (п. 5).
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства (ч. 2 ст. 287 КАС РФ).
Не смотря на неоднократные разъяснения судом указанной обязанности, сведений о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке в адрес административного ответчика не представлено.
Налоговым органом представлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении к уничтожению объектов хранения, не подлежащих хранению, в соответствии с которым на основании Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-10/952@ отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда № (номер не указан) в соответствии с приложением в электронном виде за 2016, 2017 г.г., а также акт № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, в том числе реестры учета рассылки документов за 2018 год, за 2019 год. Однако из данных актов не следует, что уничтожению подлежали реестры об отправке почтовой корреспонденции, в том числе реестр о направлении в адрес административного ответчика налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и требования 35996 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, о чем указано в ч. 4 ст. 289 КАС РФ. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе в силу требований, содержащихся в части 5 указанной статьи.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, заявленные требования административного истца МИФНС России № по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 60 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,52 рублей, а всего 65,52 рублей, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований МИФНС России № по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 60 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,52 рублей, а всего 65 рублей 52 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд г. Омска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Судья О.Г. Покричук
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
