ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 55RS0007-01-2023-001523-07 |
Дата поступления | 27.03.2023 |
Номер протокола об АП | 53/23/55007 |
Судья | Айринг Ольга Александровна |
Дата рассмотрения | 31.05.2023 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 27.03.2023 | 18:04 | 28.03.2023 | ||||||
Истребованы материалы | 28.03.2023 | 15:17 | 05.07.2023 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 08.05.2023 | 15:18 | 05.07.2023 | ||||||
Судебное заседание | 16.05.2023 | 09:30 | Заседание отложено | Прочие основания | 28.04.2023 | ||||
Судебное заседание | 31.05.2023 | 09:30 | Оставлено без изменения | 17.05.2023 | |||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 31.05.2023 | 11:00 | 06.07.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 05.06.2023 | 09:43 | 06.07.2023 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 07.06.2023 | 09:43 | 06.07.2023 | ||||||
Вступило в законную силу | 28.06.2023 | 09:43 | 06.07.2023 | ||||||
Дело оформлено | 05.07.2023 | 09:43 | 06.07.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Администрация г. Омска | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 28.06.2023 | ||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставлено без изменения | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении постановления | Оставлено без изменения | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении решения по жалобе на решение | Оставлено без изменения |
Дело № 12-133/2023
55RS0007-01-2023-001523-07
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 31 мая 2023 года
Судья Центрального районного суда <адрес> А., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>, каб.414 жалобу Департамента образования Администрации <адрес> на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением зам.начальника отдела –зам.старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ департамент образования Администрация <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Департамента образования Администрации <адрес> С. обратился в Центральный районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, где просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что при вынесении постановления должностным лицом не учтены все обстоятельства дела и требования действующего законодательства. Уставом БОУ <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №» закреплено, что учреждение является бюджетным, согласно бюджетному законодательству и законодательству об образовании финансируются исключительно из бюджета <адрес>, собственных средств для проведения обходимых мероприятий не имеет. В соответствии с Положением о департаменте образования, утвержденным Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № департамент образования является структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ <адрес> функции в сфере образования. В сфере финансово-экономической деятельности департамент образования осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ). В статье 6 БК РФ дано определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета) каковым является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных (обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Департамент образования является лишь распорядителем бюджетных средств и доводит до подведомственных учреждений имеющиеся лимиты. При формировании проекта бюджета <адрес> на очередной финансовый год департаментом образования учитывается потребность на исполнение решений судов, однако в бюджете <адрес> денежные средства не предусматриваются в полном объеме. Таким образом, департамент образования не допустил виновного незаконного бездействия по исполнению требований, содержащихся н исполнительном документе, в связи с чем, в действиях департамента образования отсутствует состав административного правонарушения. Решение суда частично исполнено.
В судебном заседании представитель Департамента образования Администрации <адрес> С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объёме. Указал, что решение суда в настоящий момент исполнено частично. Неисполнение решения суда связано с отсутствием финансирования, департамент образования не бездействует и в пределах своей компетенции участвует в формировании бюджета, а также в пределах лимитов осуществляет поэтапное финансирование подведомственных образовательных убеждений, куда относится и БОУ <адрес> «СОШ №». Решение суда исполнено частично: установлена пожарная сигнализация; не установлено освещение, поскольку на его установку требуется около 1500000 рублей.
Судебный пристав -исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель БОУ <адрес> «СОШ №» участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Изучив дело об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по <адрес> Т. в отношении юридического лица - Департамента образования Администрации <адрес> составлен протокол №-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования администрации <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за которое назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Из содержания протокола об административном правонарушении и постановления усматривается, что юридическому лицу - департаменту образования администрации <адрес> в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ направлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда в полном объеме.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП, является установленный законом порядок принудительного исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах после взыскания исполнительского сбора.
Объективная сторона правонарушения состоит в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Субъектом этого правонарушения являются должники по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, определены нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах»).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В статье 113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Советским районным судом <адрес>, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Предметом исполнения является обязанность департамента образования Администрации <адрес> осуществить финансирование для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства БОУ <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №»
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ требование судебного пристава- исполнителя департаментом образования Администрации <адрес> исполнено не было.
С 2020 по 2022 года в установленные сроки требования, вынесенные судебным приставом-исполнителем, по мнению административного органа, выполнены не были.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по <адрес> Т. в адрес департамента образования Администрации <адрес> было направлено требование о необходимости исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ судебного акта, о последствиях неисполнения должник был предупрежден, положения ст.17.14 и ст.17.15 КоАП РФ разъяснены (л.д. 141).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по <адрес> Т. составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 150-151).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МРО УФССП России по <адрес> ФИО2 вынесено постановление № о назначении административного наказания (л.д. 155-157).
Виновность Департамента образования Администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ; копией исполнительного листа ФС 030497298 по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Советским районным судом <адрес> о возложении на Департамент образования Администрации <адрес> обязанности осуществить финансирование для устранения нарушений требований законодательства об обеспечении пожарной безопасности и антитеррористической защищенности БОУ <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №» (л.д. 30-31); постановлением судебного пристава-исполнителя МРОпо ОИП Г. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП на основании исполнительного листа № ФС 030497298 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Советским районным судом <адрес> по делу № в отношении Департамента образования Администрации <адрес> (л.д. 28-29); копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Департамента образования Администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50000 рублей (л.д. 32); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ требований, содержащихся в исполнительном документе, а также предоставлении документов, подтверждающих исполнение, либо невозможность исполнения требования (л.д. 43); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с установлением для исполнения требований исполнительного документа срока до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с установлением для исполнения требований исполнительного документа срока до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 131); копией требования судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 136); копией требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 141).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на принятие Департаментом образования Администрации <адрес> всех возможных мер для исполнения судебного акта, обосновывая невозможность исполнения недостаточным бюджетным финансированием.
Действительно, из материалов дела следует, что согласно письмам директора департамента образования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, на устранение требований законодательства БОУ <адрес> «СОШ №» необходимо финансирование в размере около 1200000 руб. Ввиду ограниченности бюджетного финансирования денежные средства на указанные цели не предусмотрены.
Вместе с тем, решение суда по делу № Департаментом образования Администрации <адрес> длительное время не исполняется. Решение районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка Департамента образования Администрации <адрес> на то, что для исполнения решения суда необходимо соблюдение установленного законом порядка выделения денежных средств из бюджета на эти цели, выполнение ряда других мероприятий, по убеждению районного суда, не освобождают заявителя от обязанности по исполнению решения суда. Суд полагает, что для принятия всех необходимых мер для выполнения судебного решения отводилось достаточно времени.
Довод заявителя о том, что исполнение подобной категории решений суда связано с бюджетным финансированием, не является основанием для признания незаконным постановления о назначении административного наказания. По правилам ст.15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. В соответствии с ч.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
При таких обстоятельствах Департамент образования Администрации <адрес> обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении департамента образования Администрации <адрес> к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей определено с учетом характера совершенного деяния и является минимальным. Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> №-АП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в отношении Департамента образования Администрации <адрес> по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения через Центральный районный суд <адрес>.
Судья А.
