- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 55RS0007-01-2023-001478-45 |
Дата поступления | 24.03.2023 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Покричук Ольга Геннадьевна |
Дата рассмотрения | 31.05.2023 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 24.03.2023 | 12:23 | 25.03.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 24.03.2023 | 16:22 | 25.03.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 27.03.2023 | 08:43 | Административное исковое заявление принято к производству | 28.03.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 27.03.2023 | 08:45 | 28.03.2023 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 10.04.2023 | 14:05 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 28.03.2023 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 10.04.2023 | 14:09 | 11.04.2023 | ||||||
Судебное заседание | 20.04.2023 | 15:00 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 11.04.2023 | ||||
Судебное заседание | 02.05.2023 | 13:45 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 21.04.2023 | ||||
Судебное заседание | 31.05.2023 | 14:00 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 03.05.2023 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 09.06.2023 | 17:32 | 16.06.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 21.06.2023 | 07:28 | 22.06.2023 | ||||||
Дело оформлено | 11.07.2023 | 16:02 | 12.07.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Гаврилюк Любовь Михайловна | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ИФНС России по Центральному административному округу г. Омска | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Межрайонная ИФНС №7 по Омской области |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Замечание на протокол судебного заседания | ||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||
| |||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 02.06.2023 | ||||||||||||
Результат обжалования | Замечания на протокол ОТКЛОНЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ |
Дело № 2а-1886/2023
55RS0007-01-2023-001478-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2023 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Покричук О.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
МИФНС № по Омской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС по ЦАО г. Омска, являлась плательщиком земельного налога, поскольку по сведениям регистрирующего органа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ней было зарегистрировано право на земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.
В связи с исчислением земельного налога за 2014 год налоговым органом сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2014 год в отношении указанного участка в размере 93 рубля.
Поскольку налоговая обязанность не была исполнена в установленный срок налоговым органом исчислены пени на сумму задолженности и сформировано требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 93 рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8,55 рублей. Требование налогового органа в установленный срок исполнено не было.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в <адрес> мировым судьей судебного участка № в Центральном судебном районе в <адрес> на основании заявления МИФНС № по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ принят судебный приказ №) о взыскании указанной задолженности, который по заявлению ответчика был отменен определением мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в г. Омске.
С учетом изложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО1, ИНН № задолженность по уплате обязательных платежей и санкций: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год – 93 рубля, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год – 8,55 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а всего 101,55 рубль.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ИФНС России по ЦАО <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № по Омской области участия не принимал. МИФНС № по Омской области о времени и месте рассмотрения дела извещена, явка представителей не обеспечена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направлено, сведений об уважительности причин неявки представителя не представлено.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Поддержала представленные в суд письменные ходатайства и возражения. Настаивала на необоснованности начисления указанного налога, ввиду отсутствия у нее данной налоговой обязанности, отсутствия зарегистрированного права собственности на указанный земельный участок. Ссылаясь на пропуск налоговым органом срока предъявления заявленных требований, настаивала на отказе в их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по ЦАО г. Омска ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению. Указала на наличие у административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2014 год. Административным ответчиком согласно сведениям ИФНС России по ЦАО <адрес> до 2014 года уплачивался указанный налог. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, письменные возражения и пояснения, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № стоит на налоговом учете в ИФНС России по ЦАО <адрес>.
В 1996 году за административным ответчиком было зарегистрировано право на квартиру по адресу: <адрес>, площадью 69,6 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером №, сформирован площадью 5 899 кв.м., под многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
В связи с исчислением земельного налога на указанный объект налогообложения, налоговым органом сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в том числе земельного налога за 2014 год в отношении 174/55543 долей в праве на указанный земельный участок в размере 93 рубля.
В указанный срок налоговая обязанность по уплате земельного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи, с чем сформировано требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 93 рубля и пени в размере 8,55 рублей. В том числе указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность в сумме 101,55 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 93 рубля, которая также подлежит уплате.
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленный в требовании срок, ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № мировым судьей судебного участка № в Центральном судебном районе в <адрес>, по заявлению МИФНС России № по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, выдан судебный приказ №), о взыскании с ФИО1в доход бюджета земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 93 рубля, пения в размере 8,55 рублей, на общую сумму 101,55 рубль, государственной пошлины.
По заявлению ФИО1 определением мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №) отменен.
ДД.ММ.ГГГГ требование о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу направлено в суд посредством почтового отправления и поступило ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном положениями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Представленный административным истцом расчет задолженности, начисленных пеней за указанный период проверен судом и признан арифметически верным, соответствующим обстоятельствам, установленным по делу, положениям п. 3 ст. 75 НК РФ.
Иного расчета, в опровержении представленного налоговым органом, административным ответчиком не представлено.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, административным ответчиком представлены письменные возражения и дополнения к ним, в которых заявлено ходатайство о применении срока исковой давности и пропуске срока обращения в суд для подачи административного искового заявления, поскольку оно подано по истечении трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав. Кроме того, указала на то, что она не является собственником земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>. Указывает на неприменение к ней льготы по уплате земельного налога, как пенсионеру. Также полагает, что поскольку задолженность более пяти лет, налоговым органом должно было быть принято решение о ее списании. В то время, как срок давности по налоговым нарушениям составляет три года.
По сведениям филиала ППК «Роскадастр», Бюджетного учреждения Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации», представленных по запросу суда, направленного в ходе подготовки дела к рассмотрению и в связи с письменными ходатайствами административного ответчика и представителя административного истца ФИО5, действующей на основании доверенности, в едином государственном реестре отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером № (л.д. 50), на земельном участке расположен многоэтажный жилой <адрес>, объект недвижимости <адрес> многоквартирный дом, по адресу: <адрес>, правообладатель ПТЖХ <адрес>, государственная собственность. В особых отметках указано на то, что учет прав собственности на земельные участки учреждение не осуществляет (л.д. 105).
Согласно письменным пояснениям представителя административного истца ФИО5, действующей на основании доверенности, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился в Центральный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам и санкциям после отмены судебного приказа №а-№. Судебный приказ № вынесен исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В судебный приказ вошло требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа и процентов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (установленный срок уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ) за 2014 год 93 рубля; пени по земельному налогу физических лиц, обладающим земельным участком, расположенным в границах городских округов, - 8,55 рублей (за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 93 рубля). Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом в течение шести месяцев со дня истечения исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ). Общая сумма налога и пени не превысила 3 000 рублей. Таким образом, указывает, что предельный срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа рассчитывается следующим образом: ДД.ММ.ГГГГ + 3 года + 6 месяцев = ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ № определением мирового судьи судебного участка № в <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, указывает, что шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных налоговых платежей и санкций с учетом положений ст. 6.1 НК РФ установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. На основании чего полагает, что налоговым органом соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены. Также указывает, что налогоплательщик состоит на налоговом учете в качестве плательщика земельного налога в ИФНС по ЦАО <адрес>. В соответствии со ст. 85 НК РФ Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами). По сведениям, поступившим в соответствии со ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, налогоплательщик является собственником следующего объекта: земельный участок с кадастровым номером №; <адрес>, <адрес>; доля в праве – 174/55 543; для объектов жилой застройки; дата регистрации права с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 6 ст. 389 НК РФ, не признаются объектами налогообложения: земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Данное изменение внесено в НК РФ на основании ч. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением пункта1 ст. 1, ч.ч. 2, 3 ст. 3 и ч. 2 ст. 4, вступивших в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – ДД.ММ.ГГГГ). В связи чем с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок под многоквартирным домом не является объектом налогообложения. Налоговый орган обратился в Центральный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за налоговый период 2014 год.
Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны, в частности: сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке (п. 4); размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию (п. 5).
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства (ч. 2 ст. 287 КАС РФ).
Не смотря на неоднократные разъяснения судом указанной обязанности, сведений о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке в адрес административного ответчика не представлено.
Налоговым органом представлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении к уничтожению объектов хранения, не подлежащих хранению, в соответствии с которым на основании Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-10/952@ отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда № (номер не указан) в соответствии с приложением в электронном виде за 2016, 2017 г.г., а также акт № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, в том числе реестры учета рассылки документов за 2018 год, за 2019 год. Однако из данных актов не следует, что уничтожению подлежали реестры об отправке почтовой корреспонденции, в том числе реестр о направлении в адрес административного ответчика налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, о чем указано в ч. 4 ст. 289 КАС РФ. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе в силу требований, содержащихся в части 5 указанной статьи.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, заявленные требования административного истца МИФНС России № по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 93 рубля и пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 08,55 рублей, а всего 101,55 рубль, удовлетворению не подлежат.
Разрешая заявленное административным ответчиком ходатайство о вынесении определения о подделке документов ФИО6 о взыскании налога с не принадлежащего ей объекта, а также других неустановленных лиц, направлении данного определения в областную прокуратуру, в органы полиции и следственный комитет о проверке деятельности налоговой инспекции № по Омской области, суд полагает необходимым указать следующее.
Вопрос о наличии в действиях лиц состава преступления разрешается в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 200 КАС РФ, при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.
Из содержания данной нормы следует, что вынесение частного определения направлено на устранение нарушений законности органами публичной власти, должностными и иными лицами, при этом принятие указанного судебного акта осуществляется по результатам рассмотрения дела. Кроме того, частное определение суд выносит по своей инициативе, лица, участвующие в деле, могут лишь обратить внимание суда на наличие обстоятельств, установленных при рассмотрении конкретного дела, свидетельствующих о необходимости вынесения частного определения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом не установлено приведенных оснований для вынесения частного определения в отношении должностных лиц МИФНС России № по Омской области, в том числе по доводам, изложенным административным ответчиком в письменном ходатайстве. Административное исковое заявление принято в производство суда, каждая из сторон в ходе рассмотрения дела представлять доказательство в обоснование заявленных требований и доводов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 93 рубля и пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 08 рублей 55 копеек, а всего 101 рубль 55 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.
Председательствующий судья О.Г. Покричук
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2023 года.
